«Звёздный час» Данное мероприятие проводится в целях усиления интереса к изучению физики в 7,8 классах. В зависимости от условий предусмотрено несколько модификаций: 1. Набор вопросов в зависимости от времени проведения(учитывая пройденный материал) 2. Особенности интеллектуального развития детей А) класс коррекции, вопросы только качественные, связанные с повседневным применением, полученных знаний. Б) углубленного изучения физики и математики, предусмотрены вычислительные задачи, проверяющие не только степень усвоения изученного материала, но уровень мышления, скорость реагирования, знание истории техники. 3. а) игра с группой поддержки, родители, одноклассники б) игра между командами 2, 3 классов в) индивидуальная игра Оборудование: мешок, кубики с буквами (специальный набор букв)АУИАУИ, ОЕЭ ОЕЯ, КЛМ КЛМ, НСТ НСТ, РПВ РПВ, ГДЕ ЩБ, ЖЗФ ЮЗФ, ХЦЧЦШЧ, звезды(знаки получают ответившие на правильный вопрос игроки), бирки с указателями номера ответа, звёзды с номерами игроков, переносная доска, мел, портреты учёных, плакат с» физическим» словом, доски на которых игроки держат принадлежности, ручки, бумага,, дополнительно могут быть использованы приборы и наглядные пособия (в зависимости от условий проведения). Игра проходит в 3 тура, после каждого выбывают игроки, получившие наименьшее количество звёзд. 1Тур. 6 (ими 4) игроков выбирают правильные ответы, получая дополнительные звёзды при совпадении их ответов и представителя группы поддержки, 2 Тур. Оставшиеся игроки (4,3) должны выбрать из предложенных на вопрос ответов -несоответствующий или неправильный (исключение), необходимо учитывать тот факт, что среди бирок есть и цифра «О» т.е.» все ответы правильные». Произвольно упавшие кубики (8 штук), звезду получает участник, составивший слово из наибольшего количества букв, можно использовать вместо недостающих букв звезду. 3 Тур. 2 финалиста, набравшие наибольшее количество звезд, усаживаются в центре за стол и из букв, составляющих «физическое» или «математическое» слово составить наибольшее количество слов в именительном падеже единственного числа . Нельзя использовать имена и аббревиатуры. Ведущим игры выступает сам учитель или специально подготовленный ученик, ассистент из числа учеников помогает подготовить оборудование для более динамичного проведения соревнования. Членами жюри выступают учителя, родители, ученики в зависимости от условий проведения «Звёздного часа» Заранее подготовить призы для каждого участника (игроки и группа поддержки, всего не более 12 школьников). Вопросы 1 .Слово «физика» впервые появилось в сочинениях этого ученого: 1. ЛОМОНОСОВ 2. АРИСТОТЕЛЬ правильный ответ 3. НЬЮТОН 4. ПАСКАЛЬ правильный ответ: 4 2. Пфвую в мире радиосвязь осуществил ученый: 1. А.С.Попов 2. С.И.Вавилов 3. С.П.Королёв 4. Г.Маркони Правильный ответ: 1. З.В каком гаду осуществлён первые в мире космический полёг человека в космос? , 1. 1957г. 2. 1958г. 3. 1961г. 4. 1969г. правильный ответ: 3. 4. Укажите самое плотное вещество: 1.свинец. 2. золото. 3. латунь. 4. медь. Правильный ответ:2.(при проведении интегрированных игр использовать химические обозначения) 5. Атмосферное давление измерил впервые учены и: 1. Блез Паскаль. 2. Исаак Ньютон. 3. Эванджелнста Торричелли. 4. Майкл Фарадей. Правильный отвегпЗ. 6. Расположите в порядке возрастания: 20 м^с, 30 км\ч, 300м\мин, 0,9 км\мин. 7. В течение 3 мин т слова «плотность» составить слово, содержащее как можно больше букв. Плот Лот Тол Пот Тон Тост Стон Топот Полость Различные модификации игры позволяют не только добавлять вопросы, модифицировать их, адаптировать к различным условиям, но также составлять их для проведения интегрированных иф: физико-математических, физико-химических, физико-исторических, географических, географических и т.д.